Неман | Дата: Среда, 01.05.2019, 18:36 | Сообщение # 1 |
Старожил
Группа: Проверенные
Сообщений: 51
Репутация: 0
Статус: Offline
| Остановка внутреннего диалога
Всегда, когда прекращается внутренний диалог, мир разрушается, и на поверхность выходят незнакомые грани нас самих, как если бы до этого они содержались под усиленной охраной наших слов.
Слабая сторона слов в том, что они заставляют нас чувствовать себя осведомленными, но когда мы оборачиваемся, чтобы взглянуть на мир, они всегда предают нас, и мы опять смотрим на мир как обычно, без всякого просветления. Поэтому воин предпочитает действовать, а не говорить. В результате он получает новое описание мира, в котором разговоры не столь важны, а новые поступки имеют новые отражения.
Ключом к шаманизму является изменение нашей идеи мира. Остановка внутреннего диалога - единственный путь к этому. Все остальное - просто разговоры. Все, что бы вы ни сделали, за исключением остановки внутреннего диалога, ничего не сможет изменить ни в вас самих, ни в вашей идее мира.
Главная помеха для воина - внутренний диалог: это ключ ко всему. Когда воин научится останавливать его, все становится возможным. Самые невероятные проекты становятся выполнимыми.
Именно внутренний диалог прижимает к земле людей в повседневной жизни. Мир для нас такой-то и такой-то или этакий и этакий лишь потому, что мы сами себе говорим о нем, что он такой-то и такой-то или этакий и этакий. Вход в мир шаманов открывается лишь после того, как воин научится останавливать свой внутренний диалог.
1.Расслабьте мышцы лица и параллельно с мышцами лица - мышцы всего тела.
Почувствуйте свой язык. Почувствуйте его во всём объёме (если потребуется пошевелите им немного в полости рта - чтобы лучше его ощутить).
Максимально расслабьте язык, почувствуйте его тяжёлым и словно налитым свинцом, при этом Вы заметите как он какбы "растекается" вширь и немного давит на все зубы.
Далее представьте слева и справа от себя две точки на максимальном удалении от себя (можно представить две звезды в ночном небе, но находящимися точно слева и справа от Вас, можно также представить просто сферы или подобные аналогии). © Your Yoga - ТЙ
Концентрируйтесь на этих двух точках, которые находятся слева и справа от Вас.
Держите постоянную концентрацию на своём языке и на этих двух точках, всё время держа язык, мышцы лица и всего тела в расслабленном состоянии.
2.Отслеживаешь и анализируешь все свои мысли. Помогает "трассировка" с анализом. В результате - ты получаешь одну мысль с которой и работаешь дальше. Можно сразу сконцентрироваться на одной.
3.Отсройка - отстройся от своих мыслей. Ты это ты, а твой разум, твои мысли - они отдельно. Ощути свои мысли абстрактно от себя, этому поможет образ, музыка ... Когда ты о них отвлечешься - они сами остановятся.
4.Первое и главное условие остановки внутреннего диалога - не раздражаться по поводу его существования и тем более не боятся этого. И не бороться с ним. пусть себе живёт. Если же начинать с ним драться и пытаться заглушить, постоянно вспоминая о его существовании - ничего не выйдет. Можно даже нажить себе психическое растройство. "Вот, опять появился!!!" И пошло-поехало. Для начала лучше его просто не замечать. Пусть себе болтает, как радио на кухне. Фон одним словом. При этом мы можем заниматься своими делами и переключаться на те или иные цели. И в момент переключения внимания мы перестаём его слышать. Диалог остановлен!
5. Руки перед собой, обязательно выше пояса, где-то на уровне груди.
Левым глазом -на левую, правым - на правую.
Начинаем плавно водить руками попеременно: левой - вверх, правой - вниз и наоборот, не переставая смотреть соответствующими глазами на соответственные руки.
Постепенно уменьшаем амплитуду движений, доходя до полной остановки.
6.Кастанеда описывает "Ходьбу Силы":
Пальцы следует поджать, спина должна быть прямой. Глаза направлены в линию горизонта и смотрят на полусферу, причем основное внимание переносится на переферическое зрение. Для усиления эффета можно к этой технике добавить слух: надо слушать мир. При таком восприятии слух "разворачивается в шар", то есть, воспринимает все окружающие звуки одновременно, а не по отдельности, как мы привыкли. При этом создается ощущение "глубины" звуков. Очень крутая практика. Желательно выполнять по минут двадцать-двадцать пять. Не больше, но и не меньше. Через неделю, вы сами почувствуете на сколько вам можно увеличить время тренировки. Результаты становятся заметны уже через дней десять-пятнадцать.
7.Также упражнение со схожим предназначением описывает Ошо:
Нужно сесть, расслабиться, закрыть глаза и дать своему внутреннему диалогу "высказаться". При этом, если у вас хватит на это личной Силы, можете тихонько понаблюдать за происходящим. А творится картина удивительной красоты: диалог сначала аккуратно шепчет по привычке, затем потихоньку повышает голос, его треп становится абсурднее, глупее, бессвязнее. Через минут восемь-десять он начинает рассказывать вообще все что попало. Особенно он любит применять две уловки, чтобы поймать ваше внимание. Первое, он любит рассказывать нечто логическое, особенно связанное с цифрами: календарь, расписание движения автобусов или математические формулы, которые, как вы думали, вы забыли по окончанию школы. Второе: он часто ловит нас на воспоминаниях: подсунет вам картинку из молодости, а сам тотчас отскочит на задний план и шепчет так тихонечко -- мир описывает. И в первом, и во втором случае, если вы его на этом поймали, нужно действовать таким образом: просто это проигнорировать и не увлечься в подсунутую картинку.
8.Дзенские практики по остановке внутреннего диалога просты как Дзен:
Встанье посередине комнаты и начинайте делать одновременные движения прямыми руками: правой рисуете горизонтальную линию, левой -- вертикальну. Когда этого вам покажется мало и ваше тело приспособится, то начинайте правой чертить квадрат, а левой -- круг. После овладения и этими телодвижениями пишите руками алфавит: правая пишет "А", левая "Б", правая "В" и так до конца алфавита
9.Сосредоточение на нескольких предметах одновременно
Попробуйте сделать следующее. Поставьте руки перед собой и смотрите между них. При этом попробуйте смотреть боковым зрением сразу на оба указательных пальца. Здесь очень важно сфокусировать внимание именно одновременно в двух точках. Если у вас получится, то попробуйте, не выходя из этого состояния, изучить, запомнить его. Отметьте, что вы ни о чем не размышляете, ничего не обдумываете в этот момент. Если мысли все-таки появятся, значит, внимание уже не в двух точках. Тренируйтесь удерживать это состояние как можно дольше. Потом пробуйте удерживать это состояние без помощи пальцев, удерживайте его усилием воли. Если чувствуете, что сейчас появятся мысли или уже появились, снова раздвоите внимание. Использовать можно, разумеется, не только пальцы. Можете даже поставить две свечки и смотреть сразу на обе.
10.Чтобы остановить внутрений диалог, попробуйте послушать тишину. Да, именно тишину! Попробуйте услышать, как она звучит. Для этого нужно смотреть в одну точку или же вообще закрыть глаза. Слушайте хотя бы на протяжении 5-10 минут и вы услышите монотонный звук, который звучит где-то внутри вас. Сперва вам покажется, что он исходит откуда-то из внешнего мира, но потом поймете, что это ваш внутренний мир издает сакральные звуки.
11.Сделай вдох нижней частью живота, потом выдох, полный, чтобы не осталось воздуха в легких (он там все равно будет, чтобы ты не делал), напряги эту часть живота и задержи дыхание .) в момент задержки попробуй о чем-то подумать .) мысли будут тянуться как резина .) они будут несвязные и без проблем их можно остановить.
"Самовнушению посвящено немало книг: и ученых трудов, и популярных брошюр. О нем же постоянно разглагольствуют всякие доморощенные маги-йоги, которые в последние годы заполонили Россию. Как правило, эти "самовнушатели" проповедуют какие-то заумные принципы и головоломные техники. Думаю, делается это либо для того, чтобы никто ничего не понял, либо потому, что сами они не понимают то, о чем говорят. Лично я больше склоняюсь ко второму предположению. Вообще, я считаю, что человек лишь тогда по-настоящему разбирается в чем-либо, когда может растолковать это что-то пятилетнему ребенку, да так, чтобы тот его понял.
Если для того, чтобы чему-либо научиться, требуется лет двадцать сидеть в позе лотоса, питаться горсткой риса в день, не смотреть с интересом на лиц противоположного пола и вообще отказаться от радостей жизни, - и лишь тогда возможно что-то обрести, - то это "что-то" никому не нужно, в том числе и самому искателю. Разве что последнего привлекает сам процесс поиска.
Принципы и техники самовнушения очень просты. Для того чтобы им обучиться, нужно уловить и прочувствовать одно простое состояние сознания. Названий ему придумано много. Адепты дзэн нарекли его состоянием пустоты, исследователи шаманизма назвали его состоянием измененного сознания, а приверженцам восточных боевых школ оно известно как рассеянное внимание. На мой взгляд, лучше всего суть этого состояния определил Карлос Кастанеда, Зазвавший его остановкой внутреннего диалога.
Внутренний диалог - это беседа, которую мы постоянно ведем сами с собой. Все время мы о чем-то спорим, что-то додумываем, в чем-то оправдываемся, бубним обрывки каких-то фраз, напеваем мелодии, иначе говоря, в каждом из нас обычно не утихает биение мысленного фона. Хотим мы того или нет, но мы постоянно что-то прокручиваем в уме, или же, по выражению Кастанеды, ведем внутренний диалог.
Остановить его совсем несложно. Для этого обычно достаточно сосредоточить внимание на чем-то в себе. Скажем, на своих руках - на обеих сразу.
Итак, поднимите перед собою обе руки. Постарайтесь, чтобы кисти оставались расслаблены. Рассеянный взгляд устремлен между ними. Можете подвигать немножко руками вверх-вниз. Правая рука идет вверх, одновременно левая - вниз. И наоборот.
Сосредоточьтесь на ощущениях обеих рук одновременно. Как правило, человек способен одновременно сосредоточить свое внимание только на двух объектах. Если вам доводилось есть перед телевизором, то вы это легко поймете: загружено зрение, загружен слух, а вкус пищи вы просто не воспринимаете. Вы можете слушать музыку и одновременно что-то делать руками, можете читать книгу, слушая музыку, можете заглядывать в нее, выполняя какую-то работу руками.
Но делать эти три дела одновременно вы не сможете. А потому, сосредоточившись одновременно на обеих руках, чувствуя их одинаково отчетливо, вы войдете в некое состояние, при котором у вас в голове не будет мыслей. Это и есть состояние пустоты, или остановка внутреннего диалога. Не нужно искать его где-то все себя - оно уже знакомо вам. Наверняка с вами уже случалось такое: вроде бы вы о чем-то задумались, и тут вас кто-то окликает и спрашивает: "О чем ты думаешь?" Вы пытаетесь это уяснить для себя самого: "О чем? А кто его знает! - Вы пожимаете плечами: - Да, вроде бы, и ни о чем..." Вы пребывали в некоей прострации. Вот это и было состояние пустоты. Так что ничего нового в нем для вас нет. Вам уже знакомо состояние пустоты, состояние безмыслия.
Именно оно и является необходимой составной частью самокодирования. Пребывая в нем, вы можете производить обычные действия - можете двигаться, говорить, вести машину. Не обдумывая своих слов, вы произнесете именно те, которые нужны в данный момент. Вы не станете рассчитывать свои действия, но они будут абсолютно адекватны ситуации. Находясь в состоянии пустоты, вы совершите то, что в "Бхагавадгите" названо "деянием в недеянии". Это и есть знаменитое сатори, которое обожествляют последователи дзэн. Оно изначально свойственно человеку, и моя цель - научить вас пробуждать его в себе, помочь вам понять его механизм. Ибо в этом состоянии человек способен действовать абсолютно адекватно.
Итак, состояние пустоты, состояние безмыслия - это естественное творческое состояние человека.
Существует одна очень старая притча. Когда-то давным-давно к мастеру фехтования пришел юноша и попросил научить его сражаться на мечах. Мастер согласился и, начертав белой краской во дворе большой квадрат, сказал:
- Ходи по этому квадрату.
Ученик взялся за дело с азиатским упорством и изо дня в день по восемь часов вышагивал по этому квадрату. Но через полгода и его терпение стало истощаться. Он снова подошел к наставнику и сказал:
- Мастер, я пришел учиться бою на мечах, а до сих пор бессмысленно топчусь по этому квадрату...
- А ты еще не понял, как надо фехтовать?! - воскликнул наставник.- Тогда продолжай ходить по этому квадрату и дальше.
И снова юноша полгода ходил во дворе, пока его терпению не пришел конец.
- Все, учитель. Я ухожу, - сказал он.
- Но почему? - удивился наставник. - Ты делаешь успехи.
- Я пришел фехтовать, а не маршировать по этому квадрату.
- А ты еще не понял, как нужно фехтовать? - спросил учитель.
- Нет, - ответил ученик.
- Хорошо, сейчас посмотрим, - сказал наставник.
С этими словами он снял со стены два меча - но не деревянных тренировочных, а два стальных и острых, как бритва, клинка. Один он вручил юноше, другой взял сам. Ученик неумело ухватился за рукоять.
- А теперь, - сказал мастер, - вспомни свое внутреннее состояние, которое было у тебя, когда ты шагал по этому квадрату.
В тот же миг взгляд ученика остановился и -перестал что-либо выражать.
Учитель поднял меч и обрушил удар на юношу, но тот мгновенно отреагировал и отразил его своим клинком. Вновь и вновь наносил удары учитель, но вновь и вновь его меч встречал на пути клинок ученика. Тогда мастер опустил оружие и снова спросил:
- Ну, теперь ты понял, как надо фехтовать на мечах?"
Остановка внутреннего диалога
Умение останавливать внутренний диалог является ключевым условием для успешного освоения любой магической практики. Внутренний диалог присутствует в голове любого человека. Он поддерживает в сознании картину мира, навязанную нам социумом ещё в раннем детстве.
Можно определить внутренний диалог (или внутренний монолог) как энергетический источник человеческого Договора. Для поддержки энергетического статуса Магического Договора используются другие, подконтрольные сознанию, конструкции.
Остановка внутреннего диалога служит не только для успешного выполнения любой магической практики. Следствием умения его останавливать будут являться улучшение межличностных отношений и усиление творческих способностей, обусловленное ослаблением действия существующего Договора и возросшей энергетикой верхних чакр.
Как же выглядит внутренний диалог? В вашем сознании постоянно происходит самопроизвольное движение мыслей, так называемый "мысленный шум". Даже при беглом взгляде на любой предмет включаются ассоциативные цепочки и начинается процесс мышления ни о чём. Человек думает, перебирает какие-то варианты чего-то, рассуждает, прогоняет ситуации. Но на выходе полный ноль. Даже причина активности теряется через секунду и мысль уходит в никуда. Всё это напоминает бесцельный трёп в большой малознакомой компании.
Попробуйте не думать ни о чём хотя бы секунд двадцать. Без подготовки и не напрягаясь на мысли "не надо думать". Через двадцать секунд вы обнаружите, что мыслительный процесс никуда не делся и длился всё время вашего "недумания". Вдобавок ко всему, в большинстве случаев работа внутреннего диалога дублируется артикуляцией. Можно обратить внимание на непроизвольное проговаривание своих мыслей, сопровождающееся соответствующими микродвижениями языка и губ.
Для начала надо немного отстраниться от своего сознания и из позиции стороннего наблюдателя попытаться уловить моменты возникновения новых мыслей, Желательно также уловить точки перехода одной мысли в другую. На хорошем понимании функционирования внутреннего диалога и умении отслеживать возникновение нежелательных мыслей базируются почти все техники его остановки.
Для практики важны также внешние факторы. Желательно наличие отдельного помещения с минимумом посторонних раздражителей, таких как свет, шум, голоса и т.д. Помимо того, что вас не будут отвлекать, самопроизвольная работа внутреннего диалога лучше заметна при отсутствии явных поводов для возникновения мыслей.
Желательно принять горизонтальное положение. Далее надо расслабиться, используя доступные вам приёмы релаксации и дать себе установку на выполнение практики. Легче всего заниматься остановкой внутреннего диалога утром, сразу после пробуждения, но наиболее эффективной будет практика перед сном.
Первый способ (для умных): Переходим в состояние "наблюдателя" и воспринимаем своё сознание отстранённо, отслеживая возникновение самопроизвольных мыслей. При их появлении нужно мягким толчком сознания гасить эти мысли, ни в коем случае не превращая процесс обнаружения или гашения в самостоятельный мыслительный. Такие мысли, как "вот какая-то мысль появилась - сейчас я её остановлю", также являются внутренним диалогом. Должно работать намерение и предварительная установка. Желательно научиться оставаться в таком состоянии внутренней тишины минимум три-четыре минуты. Далее возможен переход в изменённое состояние сознания (ИСС), и внутренняя тишина будет поддерживаться самостоятельно.
После многократного успешного достижения ИСС с полным внутренним молчанием имеет смысл настроиться на это состояние, как на маяк, и разработать кодовую фразу или мудру, которая будет ассоциироваться с этим состоянием. При её использовании достижение состояния внутренней тишины будет происходить заметно быстрее.
Второй способ (для хитрых): Необходимо сосредоточить своё сознание на выполнении однообразной, но занимающей всю сферу внимания мыслительной работе. Создаём мыслеформу синего куба. Куб медленно вращается. Главное - ни на мгновение не выпускать его из сферы внимания и не терять настройки на все аспекты мыслеформы - цвет, размер, форма, плавность вращения. Таким способом также можно достичь необходимого состояния.
Третий способ (для сильных): Самый простой и самый сложный одновременно. Остановка внутреннего диалога происходит с помощью силы воли. Просто заставляем замолчать свой внутренний голос. При развитой силе воли может получиться.
Четвёртый способ (для терпеливых): В такт дыханию начинаем считать про себя от 1 до 100. Если в процессе счёта приходит хоть одна посторонняя мысль - начинаем отсчёт заново. И так до достижения результата. Потом можно увеличить счёт до 200 и так далее. Итогом должно стать достижение состояния тишины, не требующее приложения усилий для его поддержания.
Пятый способ (для мудрых): Можно использовать дзенскую практику алогичных и парадоксальных образов - коан. Большое их количество можно найти в интернете. Сосредоточив свой разум на коане, мы загоняем его в состояние ступора. При достаточном сосредоточении посторонних мыслей быть не должно.
Все предыдущие техники требовали специфических условий для их выполнения: тишина, уединённость и т.д. Как же остановить внутренний диалог во время наполненного событиями дня?
Дело в том, что практически все свои действия человек совершает автоматически, не задействуя области осознанного мышления. Повторяясь изо дня в день, эти действия формируют бытовые ритуалы, за выполнение которых отвечает подсознание. Высвобождённой энергии сознания требуется выход. Как раз внутренний диалог, помимо фиксации нас в существующем Договоре, и занимается её "утилизацией". Иначе нереализованная энергия способна провоцировать нервные расстройства и способствовать разрушению привычной картины мира.
Естественным решением данной проблемы будет исключение по возможности бытовых ритуалов из своей жизни. Необходимо изменить сложившийся обыденный порядок и способ своих действий. Попробуйте для начала поменять наиболее автоматические из них. Завязывайте шнурки другим узлом, чистите зубы другой рукой и по-другому, разложите иначе вещи на рабочем столе, найдите новый способ добираться до работы. В принципе, если руки или ноги стремятся выполнить какое-либо действие самостоятельно - это и есть бытовой ритуал, который можно изменить. Занятое работой сознание оставит внутренней диалог без подпитки. Постепенно уйдёт и привычка к постоянному мысленному фону в голове. Главное в этой практике: избавляясь от одних бытовых ритуалов, не создавать других.
Существует ещё один вариант. Можно не избавляться от привычной модели поведения, а, находясь в состоянии "наблюдателя", отстранённо контролировать процесс выполнения бытовых ритуалов. Эта техника остановки внутреннего диалога достаточно сложная и требует хороших навыков концентрации.
|
|
| |